Поиск
  • Администрация ЦЭС

Технико-экономические показатели в строительстве: выявление проблемы и предложения по решению


Введение

Технико-экономические показатели в строительстве (далее ТЭП) - советское изобретение. Оно было предназначено для экономии материалов и ресурсов в рамках государственной плановой экономики. ТЭПы служили основой для расчета технико-экономических обоснований (далее ТЭО). В первую очередь ТЭО разрабатывались для крупных и сложных предприятий, имеющих государственную значимость.

В настоящий момент понятийным аппаратом ТЭО и ТЭПы в строительстве законодательно не закреплены, также не определен их состав для объектов различного функционального назначения. Единственным измерением экономической эффективности строительного объекта в капиталистической системе хозяйствования является окупаемость инвестиций.

В статье выявлена проблематика на стыках нормативного, технического и правового регулирования по ТЭПам, которая, в том числе, носит и межведомственный характер.

Основные положения

Застройщику важна продаваемая жилая и нежилая площадь в метрах квадратных.

Тогда для каких целей в проектной документации проектировщики должны отражать огромное количество различных видов площадей и иных показателей для коммерческой недвижимости? Вот некоторые из них: Площадь жилого здания; Площадь этажа; Площадь подполья; Площадь эксплуатируемой кровли (террасы); Площадь комнат, помещений; Площадь застройки здания; Площадь квартир; Общая площадь квартир; Общая площадь жилого помещения; Жилая площадь квартиры; Площадь квартиры (квартир); Общая площадь квартиры и т.д.

Не правда ли, приводит в ужас количество показателей (они же ТЭПы), методы их подсчета или, наоборот, отсутствие методов подсчета?

Правительству Российской Федерации как ответственному государственному органу власти за кабинет министров стоит обратить внимание на сложившуюся практику манипуляции показателями в различных документах.

Многочисленные показатели, очень схожие по написанию, но имеющие разные методы подсчета и цели, закреплены различными унифицированными формами профильных Федеральных органов исполнительной власти или ведомств.

Отраслевые сообщества понимают, что назрела необходимость комплексного анализа всех этих показателей исходя из жизненного цикла здания или сооружения. Также это вызывает беспокойство со стороны всех ответственных за подачу таких показателей для заполнения унифицированных форм.

Согласно действующему законодательству ряд таких форм застройщик обязан опубликовать до начала строительства. Например, проектную декларацию, которая содержит информацию о проекте строительства. Информацию об объекте строительства застройщик берет из проектной документации, которую изготавливает и предоставляет застройщику проектная организация.

В соответствии с ч.1 ст. 19 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ(ред. от 31.12.2017) «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ-214 от 30.12.2004) проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства и определяет объем прав застройщика на привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, указанных в такой проектной декларации. Проектная декларация является официальным документом, удостоверяющим факты, влекущие за собой юридические последствия для застройщика.

Согласно приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.12.2016 года № 996/пр «Об утверждении формы проектной декларации» основные сведения, указываемые в проектной декларации об объекте строительства, например, такие: условный номер; назначение; этаж расположения; номер подъезда; общая площадь объекта (помещения/помещений расположенных в объекте); сумма общей площади всех жилых помещений; сумма общей площади всех нежилых помещений; сумма общей площади всех жилых и нежилых помещений; количество комнат и т.д.

Частью 7 статьи 19 ФЗ-214 от 30.12.2004 предусмотрено, что в случае нарушения застройщиком установленных настоящим Федеральным законом требований к проектной декларации участник долевого строительства вправе обратиться в суд или арбитраж с иском о признании сделки недействительной, как совершенной под влиянием заблуждения. В случае признания сделки недействительной застройщик обязан возвратить денежные средства, уплаченные участником долевого строительства по договору, и уплатить проценты в соответствии с частью 2 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Также частью 8 той же статьи установлено, что Застройщик несет ответственность за размещение в интернете проектной декларации, в том числе с внесенными в нее изменениями, содержащей неполную и недостоверную информацию, а также за нарушение сроков размещения проектной декларации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из вышесказанного, Застройщик несет гражданско-правовую ответственность за предоставление не достоверной информации об объекте строительства.

Ответственность Застройщика за предоставление недостоверных сведений предусмотрена частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. Указанной статьей установлено, что нарушения при опубликовании проектной декларации либо вносимых в нее изменений - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 (пяти) тысяч до 15 (пятнадцати) тысяч рублей; на юридических лиц - от 200 (двухсот) тысяч до 400 (четырехсот) тысяч рублей.

Таким образом, для Застройщика важным требованием является единая унифицированная система заполнения всех необходимых показателей (ТЭПов) от разработки проектной документации до регистрации объекта недвижимости.

О технико-экономических показателях в проектной документации.

Продолжение: http://www.normacs.info/articles/690


Выводы:

  1. Требуется ввести понятие и его определение «Технико-экономические показатели».

  2. Унифицировать наименования ТЭПов и методики их подсчета в различных документах министерств и ведомств. Заменить ссылки на действующие нормативные технические документы в документах Федеральных органов исполнительной власти.

  3. Пересмотреть стандарты (ГОСТ Р 21.1101 и ГОСТ Р 21.501) СПДС по изложению текстовых и графических дополнений по подсчету площадей на планах этажей.

  4. Подсчитываемых ТЭПов должен быть минимум для коммерческого строительства во всех унифицированных формах, устанавливаемых государством.

  5. Разработать и включить дополнительным приложением в СП 54.13330 рекомендуемый состав технико-экономических показателей, исходя из учета максимально возможных вариантов технических решений.

  6. Привести «Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации» в соответствие с действующим законодательством.

  7. Привести понижающие коэффициенты 0,3 и 0,5 для балконов и лоджий к единому показателю 0,4.

Представитель Застройщика Архитектор А.Е.Блиндер г. Краснодар, aeblinder@mail.ru


Просмотров: 7Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все

Закрытие работ по смете

Вопрос: ситуация по закрытию работ такая. Подрядчик выполнял работы по установке окон. Смета подготовлена по новой методике (Приказ 421). Часть материалов он не использовал. Они сидят в расценках. З

Что включать в условия контракта по новой методике для обоснования ценообразования контракта?

Вопрос в большей степени относится к компетенции юристов. Тезисно перечислены ключевые темы, требования по которым претерпели изменения и должны быть отражены в контракте: - Индексы, - выходные формы

Расчет затрат на Covid .Правила расчета. статьи расчета

Основные статьи расходов: 1 Питание (Приготовление, поставка\доставка) при самоизоляции 2 Охрана стр.площадки доп. расходы 3 Уборка и дезинфекция помещений ВВЖП 3.1 Услуги по санитарному содержанию