Поиск
  • Администрация ЦЭС

Заказчик будет проверять не смету закупки, а смету контракта

Президент Союза инженеров-сметчиков Павел Горячкин регулярно разъясняет участникам госзаказа, в какие именно ловушки они могут попасть в процессе исполнения контракта. Это особенно важно в свете последних изменений законодательства о госзакупках.

- С учетом изменения законодательства и подготовленного Минстроем России проекта Методики составления сметы контракта: обратите внимание, что теперь требования утвержденной проектной документации (проектных технических и технологических решений) и, разрабатываемой на ее основе рабочей документации, будут иметь приоритет над принятыми в сметных нормативах (ГЭСН, ФЕР, ТЕР) составом материалов, оборудования, машин и механизмов и технологии выполнения работ.

Более того, согласно новой редакции статьи 8.3. ГрК (в редакции Федерального закона от 27.06.2019 No 151-ФЗ) сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов, использованные при определении сметной стоимости строительства, не подлежат применению при исполнении указанных контрактов или договоров, если иное не предусмотрено таким контрактом или таким договором, а часть 6.1. статьи 110.2 44-ФЗ (введена Федеральным законом от 27.06.2019 No 151-ФЗ) прямо указывает - "Оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов... При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов".

Сейчас при проведении контрольных мероприятий зачастую выявляется несоответствие сметных норм и расценок, коэффициентов (индексов) пересчета сметной стоимости работ в уровень текущих цен, размеров лимитированных и прочих затрат, норм накладных расходов, сметной прибыли и других нормативов, принятых при расчете стоимости выполненных работ в актах КС-2, сметным нормам и расценкам, коэффициентам (индексам) пересчета сметной стоимости работ в уровень текущих цен, размерам лимитированных и прочих затрат, нормам накладных расходов, сметной прибыли и другим нормативам, предусмотренным контрактом на выполнение работ.

Если подрядчик подписал государственный контракт и прилагаемые к нему сметы в том виде, в котором они входили в конкурсную документацию, то он должен следовать указанной смете при выполнении работ и составлении акта приемки их результатов. Теперь роль такой сметы будет выполнять не смета, на основе которой заказчик сформировал начальную (максимальную) цену контракта, составленная по сметным нормативам и прошедшая проверку достоверности, а специальная "смета контракта" по укрупненным видам (комплексам) работ и конструктивным элементам.

Таким образом, ПРОВЕРЯЮЩИЕ И КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ ВСКОРЕ НЕ СМОГУТ ССЫЛАТЬСЯ ТОЛЬКО НА САМИ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ И СМЕТУ в части применяемых ресурсов - машин и материалов, а также технологию производства работ по составу технологических операций (составу работ) соответствующей сметной нормы ГЭСН.

Требования проверяющих и заказчика о возврате излишне уплаченных сумм по государственному (муниципальному) контракту и предъявление подрядчику неосновательного обогащения по результатам контрольных мероприятий уполномоченным органом финансового контроля может быть обосновано при невыполнении или ненадлежащем выполнении подрядчиком работ по контракту, отступлением от проектных решений и сметы контракта, а не сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов, включенных в Федеральный реестр сметных нормативов.

Источник: http://ancb.ru/publication/read/...

Просмотров: 12

Недавние посты

Смотреть все

Как изменится форма мониторинга цен на строительные ресурсы

На портале проектов нормативных правовых актов размещен проект приказа Минстроя «Об утверждении форм предоставления информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов». Как отм